В Яндексе появится публичный контент Facebook
Яндекс заключил партнёрское соглашение с социальной сетью Facebook, в рамках которого российский поисковик получил доступ ко всем публичным данным Facebook’а. Яндекс и ранее индексировал страницы пользователей и сообществ, теперь же российский поисковик сможет транслировать выдаче публикации и комментарии пользователей Facebook’а из России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции. Свежие посты попадают на blogs.yandex.ru почти сразу после публикации. «Там, где это уместно, Яндекс будет добавлять в результаты поиска свежие статьи или видеоролики, вызвавшие интерес в Фейсбуке, а популярность публикаций будет учитываться при ранжировании», — сообщают представители поиска.
Аналогичный доступ к данным крупнейшей в мире социальной сети есть только у поисковой системы Bing.
Уже сегодня публичные записи из Facebook’а станут доступны в поиске по блогам Яндекса. Чуть позднее данный контент появится в основном поиске.
Хотя, подробности сделки не раскрываются, по данным TechCrunch, соглашение является некоммерческим: Яндекс получил реалтайм-доступ к потоку информации на Facebook’е на взаимовыгодных условиях. Сделка позволит Яндексу использовать данные из Facebook’а для улучшения ответов поиска. К примеру в случаях, когда пользователь ищет информацию о недавно произошедших событиях. С аналогичной целью в феврале 2012 года российский поисковик запустил в бета-тестирование сервис поиска по социальным сетям, который был осуществлен в рамках программы поиска по социальному интернету. Чуть позднее в Яндексе стал доступен поиск по Тwitter’у, в рамках которого сервис микроблоггинга предоставляет поисковой системе полный доступ к данным (firehose).
Что же касается Facebook’а, то заключение партнёрского соглашения с лидером поиска в России и СНГ позволит социальной сети существенно укрепить позиции в регионе, составив серьёзную конкуренцию лидеру — социальной сети ВКонтакте.
«Яндекс индексирует многие блогохостинги, микроблоги и социальные сети. Публичные записи и профили пользователей доступны в поиске по блогам и на yandex.ru. Теперь, получив полный доступ к данным Фейсбука, Яндекс сможет улучшить представление этой сети в результатах поиска», — комментируют решение представители Яндекса.
Напомним также, что в январе прошлого года Яндекс представил свой социальный поиск Wonder. Приложение для iPhone и iPod Touch умело отвечать на запросы пользователей, основываясь на информации об активности их друзей на Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter, с учетом мест, которые они посещали, музыки, которую слушали, новостей, которые читали. Однако, спустя три часа после запуска, социальная сеть Facebook заблокировала приложению Wonder доступ к данным своих пользователей, мотивируя решение новой политикой платформы относительно использования данных, вступившей в силу 11 декабря 2012 года.
В конце января 2013 Руководство Facebook’а приняло решение не разрешать приложению Wonder, разработанному Яндексом, осуществлять поиск по социальной сети.
Однако это не помешало компаниям остаться партнёрами: Facebook и Яндекс сотрудничают с 2010 года.
Подробности: http://www.searchengines.ru/news/archives/v_vydache_yandex.html#ixzz2qNeKSrSV
Follow us: Searchengines.ru on Facebook
Добавить комментарий