Как уменьшить показатель отказов?

показатель отказов

Для введения в суть вопроса нужно представлять себе что такое показатель отказов на сайте. Начнём с того, что такое отказ: В большинстве случаев отказом считается посещение сайта, в ходе которого посетитель просмотрел не более одной страницы сайта.

Показатель отказов – это процент посещений сайта, в ходе которых было просмотрено не более одной страницы. К примеру, на ваш сайт зашло 100 посетителей за месяц. 50 из них просмотрели только одну страницу и закрыли сайт, остальные 50 посетителей просмотрели более одной страницы. В этом случае показатель отказов будет равен 50%. Подобные данные отслеживаются счётчиками статистики (Яндекс Метрика, Google Analytics и т.д.).

Какой процент отказов считается нормальным?

Нормального процента отказов не существует. Применительно к разным сайтам и страницам нормальный показатель отказов может быть и 20%, и 80%.

Пример – человек зашёл на страницу, нашёл на ней ответ на свой вопрос и покинул ресурс. Это отказ? Да. Это плохо? Нет, это хорошо и ПС это учитывают. Значит, страница даёт полный ответ на запрос и полностью ему релевантна, её нужно ранжировать высоко.

Другой пример – посетитель попал на страницу сайта, где не отыскал нужной ему информации, стал листать сайт дальше, но так ничего и не нашёл, после чего покинул ресурс и снова воспользовался поиском. Это отказ? Конечно нет. Это даёт какой-нибудь плюс сайту? Тоже нет, по крайней мере по данному запросу точно, скорее минус.

Поисковые системы по множеству параметров научились определять полезность той или иной страницы. Среди этих параметров своё место занимают и поведенческие факторы (ПФ), но в отрыве от всего остального они мало что значат. Да и рассчитаются они не так однозначно, как многие привыкли думать. Снижение показателя отказов и увеличение времени, проведённого пользователями на сайте, сами по себе никогда не подымут сайт в выдаче.

Основные причины высокого показателя отказов

  1. Внешний вид сайта.
    Если внешний вид страницы по каким-то параметрам не оправдал ожидания посетителя или попросту не вызвал у него доверия — вероятность отказа велика. Конкретной причиной может быть неаккуратный дизайн, мешающие просмотру всякого рода всплывающие окна, либо другие негативные элементы.
  2. Непродуманная навигация.
    На некоторых сайтах после захода начинаешь судорожно соображать – а где же здесь меню и как мне найти нужный материал? Если пользователь так и не нашёл ответа на эти вопросы, ему ничего не остаётся, кроме как закрыть страницу. Сайт должен иметь простую и понятную навигацию, расположенную в пределах прямой видимости.
  3. Нецелевой трафик.
    Если к вам попадают люди, которые ищут совсем не то, что вы им предлагаете на страницах сайта – они моментально закрывают ресурс. О том, как выявить нецелевые запросы и другие источники нецелевого трафика с помощью Google Analytics поговорим ниже.
  4. Качество контента.
    Низкокачественный контент способен отпугнуть кого угодно. Если вы видите текст, написанный человеком, не разбирающимся в теме, и содержащий массу ошибок – вашу реакцию предугадать не составит большого труда. В этой связи не стоит забывать про оптимизацию контента и по возможности избегать наполнения сайта дешёвыми статями с текстовых бирж.

Чтобы уменьшить показатель отказов, надо обратить внимание на параметры сайта, описанные выше и, по-возможности, исправить недочёты и упущения. Однако это далеко не все причины высокого показателя отказов. К таковым ещё относятся: большое время загрузки сайта, присутствие вирусов на сайте и т.д.

 Показатель отказов в Яндекс Метрике и как его уменьшить

Чтобы более точно определять показатель отказов, специалисты Яндекса ввели в код счётчика Яндекс Метрики параметр «Точный показатель отказов». По умолчанию он не включен, его нужно включить вручную. Использование этого параметра создаёт правило, по которому отказом считается только то посещение, в ходе которого было просмотрено не более одной страницы и длительность которого составила не более 15 секунд.

Напомню, что по дефолту в Яндекс Метрике и Google Analytics отказом считается просмотр одной страницы, независимо от времени, проведённого пользователем на этой странице (хоть целый день).

То есть включение данного параметра позволяет существенно снизить показатель отказов по Яндекс Метрике за счёт точного лимита времени, в пределах которого посещение считается отказом. Если человек просмотрел одну страницу, но находился на ней более 15 секунд — это отказом уже не считается (при включении данного параметра).

Как включить «Точный показатель отказов» в Яндекс Метрике:

Идём в редактирование счётчика

metrika

 

В следующем окне нажимаем на «Код счётчика»

kod1

 

Далее ставим галку в поле «Точный показатель отказов» и нажимаем «Сохранить» снизу

otkaz

 

Показатель отказов и отслеживание страниц с высоким показателем отказов в Google Analytics

Общий показатель отказов мы видим на главной странице профиля сайта в Google Analytics

GA

 

Чтобы посмотреть показатель отказов по отдельным страницам, в левом меню выбираем «Содержание» – «Все страницы» и видим перечень страниц сайта, для каждой из которых указан показатель отказов. Анализируем страницы с большим процентом отказов и делаем выводы о том, почему они не нравятся пользователя. Исправляем найденные недочёты.

stranic

 

Чтобы узнать источники трафика, приносящие более всего посетителей с высоким процентом отказов, выбираем в левом меню «Источники трафика» – «Весь трафик» и видим откуда идёт больше всего посетителей с высоким процентом отказов и тоже делаем выводы. Если хотим улучшить показатель отказов – от плохих источников можно отказаться. Скорее всего это не наша ЦА (целевая аудитория).

istochnic

 

Теперь мы знаем страницы сайта с большим процентом отказов а так же источники трафика, приносящие потенциально «отказных» посетителей. Такие же сведения можно получить и с помощью Яндекс Метрики.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *