Что делать маркетологу в эпоху развития интернета?

internet-marketing

Если бы Антон Павлович был нашим современником, наверняка в его твиттере появилось бы новое крылатое выражение «В России по-прежнему ничего нету, зато в Интернете есть все».

Да, действительно в интернете есть всё и все. К тому же и интернет есть практически везде, даже в холодильниках (нынче это называется интеллектуальная бытовая техника). Еще лет 10 назад мы были прикованы к нашим компьютерам и радиус перемещения по квартире с ноутбуком и возможностью выхода в интернет (а тогда он был не у многих) ограничивался длиной сетевого провода, а короткие гудки в телефонной трубке раздражали людей, пытающихся нам дозвониться.

Все изменилось. Сегодня, садясь за столик в кафе, первым делом мы спрашиваем у официанта пароль от вай-фая, а тишину разбавляют только булькающие звуки новых чекинов и лайков. Наше утро начинается с чтения новостей в френдленте, и мы не можем жить без наших смартфонов. Для нас нет неразрешимых вопросов, потому что мы уверены, что гугл знает абсолютно все. Наша жизнь не будет такой красочной и яркой, если в инстаграмме не появится новое бессмысленное фото салата/пары ног, друзья не будут  оповещены о нашем грандиозном походе в новомодный клуб или ресторан, а тысячи фотографий детей/свадеб/домашних животных не озарят все социальные сети. Знакомая картина? Кому-то это может показаться слишком гипертрофированным, но для большинства современной молодежи все так и есть.

marketing

 

Интернет и НТП, развитие социальных сетей невольно стали инструментами, культивирующими развитие эгоизма, нарциссизма и зацикленности на собственной персоне. Эта тенденция красной нитью проходит через последние несколько лет и удивительно то, что мало кто из маркетологов умело воспользовался этим для продвижения продуктов своих компаний.

 

Что же с этим делать?
Если вы не понимаете, как вам это использовать, обратите внимание, например, на Instagram большинства пользователей. Что мы там можем увидеть? Не что иное, как кучу поводов для зависти. А теперь стоит задуматься, сможет ли, вернее захочет ли среднестатистический пользователь похвастаться продуктом, который выпускает ваша компания? Во всех соцсетях, как и в реальной жизни, есть лидеры, которые имеют тысячи фолловеров и являются «предметом подражания». Пользователи с жадностью следят за каждым их постом, за каждой новой фотографией и стремятся быть похожими, копируя поведение своего «идола». Вы можете себе представить, как изменится рост продаж вашей продукции, если этот своеобразный, но безмерно почитаемый лидер мнений заявит о том, что ему безумно понравился ваш продукт и это просто must-have! А если это сделает не один, а 10, 100, 1000 человек? Главное условие – ваши продукты/услуги действительно должны быть хорошими, иначе никакие деньги не убедят этих «гуру»поделиться информацией о вас, только если с целью высмеять.

Пора задуматься о том, какой товар и услугу вы производите, как их оценивает потребитель и, самое главное, как он оценивает вас?  Возможно, стоит задуматься о ребрендинге и репозиционировании уже сейчас, производить не много, а достаточно, а высвобожденные деньги вложить в развитие?

Используйте лидеров мнений в своих целях, потакайте и развивайте самолюбование ваших клиентов, заставьте хотеть ваш продукт – и успех вам обеспечен. Конечно же, такой подход к завоеванию потребителей подходит не всем компаниям, и практически невозможен в В2В-сфере (хотя все индивидуально и зависит от фантазии и упорства вашего маркетолога).

Вариант №2.
Используйте свои площадки, чтобы «пиарить» пользователей. Для чего люди выкладывают фотографии «себя любимых» в соцсети? Помимо банального самолюбования, зачастую – это жажда славы, признания, ожидание шквала восторженных отзывов и восхищения! Дайте им почувствовать себя на высоте, популярность – это именно то, что им нужно. Устраивайте в паблике своей компании различные конкурсы, давайте пользователям возможность проявлять свою активность, балуйте их, помещайте самых активных на аватарку месяца, другими словами, всячески потакайте их чувству гордости и эгоизма! :) И они сразу же вознесут вас на вершину олимпа! Воодушевленные победители будут репостить свои фотографии во все сети, чтобы абсолютно все «друзья» узнали о новых победах и достижениях, а «зеленые от зависти» френды тут же бросятся участвовать в ваших конкурсах, чтобы доказать свое превосходство :)

Если ваша целевая аудитория не близка к пенсионному возрасту и является активными интернет-пользователями, наблюдайте за тем, чем они интересуются, какие темы их волнуют, о чем они мечтают, чему завидуют и чем хвастаются сами, как меняются образы и поступки.

Комбинируйте «коварные» советы по захвату внимания интернет-пользователей, проявляйте фантазию, создавайте свои хитрые «крючки» для увеличения интереса – и вас ждет хороший улов в виде дополнительной прибыли и лояльности потребителей.

 

Задумывались ли вы, чем отличается поведение потребителя сегодня и лет 10 назад?

интернет маркетинг

Раньше получить информацию о товаре человек  мог только у консультанта в магазине,  а сейчас он сам может заткнуть за пояс любого продавца. А все потому, что осознав потребность в какой-то вещи, современный потребитель первым делом ищет эту самую вещь/услугу в интернете. Тут и кроется особенность ведения современного бизнеса – если вас не может найти даже Google, не рассчитывайте, что вас найдет клиент. Но даже наличие вас на 56 странице поисковой системы мало чем сможет помочь. Вывод – будьте в ТОПе или заставьте потребителя искать именно вас:  «купить машину» и «купить красную Ferrary 458» – это абсолютно разные запросы. И если уж у вас есть сайт, пускай он будет выглядеть достойно – без грамматических ошибок и нелепых текстов, с интуитивно понятным интерфейсом и приятным дизайном.

 

Вся «соль» в картинках.

 

Еще одна тенденция, характеризующая современного человека – предпочтение визуального контента. Сейчас уже сложно сказать, обусловлено это появлением широкоформатных экранов, планшетов и смартфонов, либо наоборот, увеличение числа картинок обеспечило популярность этим новомодным гаджетам, но вместе с ними на пике популярности оказались социальные платформы и приложения, такие как Instagram, Pinterest, Tumblr и другие, а теперь еще и в тесной интеграции с соцсетями. Если выпускаемые вами продукты/услуги рассчитаны на конечного потребителя – превратите это в свое преимущество: создавайте уникальный интересный контент, привлекайте внимание, повышайте узнаваемость вашей компании или продукции. Делайте это легко и непринужденно, не пытаясь в открытую что-то продать.

Бизнес – это война. И потребителя нужно завоевать. Но прежде чем вступить в бой за клиентов, проверьте оружие, которым планируете сразить всех наповал.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *