Анализ конкурентов в контекстной рекламе
Данную статью нашего блога я решил посвятить такой немаловажной теме как анализ сайтов конкурентов использующих контекстную рекламу. Пример анализа рекламной кампании сайта конкурента мы разберем на примере системы контекстной рекламы Google Adwords. Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции». Google предоставляет нам усредненные данные по нашим любимым конкурентам. К сожалению, мы не сможем заглянуть в лица конкурентов и увидеть плоды их работы, потому что все данные анонимны. У нас на руках только цифры.
Стрелка №1. Данная стрелочка пытается нас убедить в том, что все-таки следует воспользоваться функцией «Анализ конкуренции». Ведь данные на этой вкладке обновляются автоматически раз в неделю, что грозит нам только свежей информацией о конкурентах.
Стрелка №2. Эта синяя стрелочка как бы намекает, что мы сможем анализировать данные, как по рекламным кампаниями, так и по группам объявлений.
Стрелка №3. На этом этапе появляется возможность разделять показатели на клики, число показов, CTR и среднюю позицию.
Стрелка №4. Если вы ненавидите графики, то можно посмотреть полученные данные в привычной Excel-таблице.
Стрелка №5. Если ваша рекламная кампания показывается в нескольких странах, то смело сегментируйте по тому региону, который вас интересует.
Стрелка №6. Ключевые фразы, по которым показывались ваши объявления, анализируются системой и разделяются на категории и подкатегории (7000 категорий с 50 категориями верхнего уровня).
Стрелка №7. В нашем распоряжении 5 уровней эффективности рекламной кампании. Данные о конкурентах берутся только из выбранной категории и сравниваются с нашим положением дел.
Правее идет сравнение рекламодателей именно в том диапазоне, к которому нас определили.
Стрелка №8. Если какой-то выбранный показатель вас не удовлетворяет, то заботливая система AdWords предлагает варианты оптимизации кампании.
Все это, конечно, здорово и есть в справке, но как теперь с этим жить и работать? Возьмем для примера малюсенький фрагмент аудита. В этом случае шла рекламная кампания определенной услуги.
Дабы не засорять пространство лишними скриншотами, сразу оговоримся, что средняя позиция данной кампании составляла 2,8, а показатель CTR – 8% (максимальный – 8.7% в данной категории). Мгновенно переходим к «больным местам»:
1. Количество кликов минимально, что заставляет задуматься о том, какие выбраны ключевые фразы, какие подобраны минус-слова, какие написаны тексты объявлений. Само собой напрашивается вывод, что пользователи видят объявление, но по какой-то причине не нажимают на него.
2. Число показов также на минимальном уровне. Пора задуматься о том, чтобы увеличить бюджет рекламной кампании и подобрать больше релевантных ключевых фраз.
Это только один кирпичик к успеху тру-контекстной рекламы, который вытягивает за собой остальные элементы улучшения эффективности.
хорошая функция, как дополнительное средство для анализа рекламной кампании. но на одних цифрах тяжело строить догадки.