Кризис играет на руку «контексту»

krizis context

По итогам I-III квартала 2013 года контекстная реклама выросла на 36%. Это примерно в 3 раза быстрее, чем растет весь рекламный рынок (11%). И если в неформальных беседах уже начались разговоры о кризисе и замедлении темпов роста, то, по данным АКАР, в контекстной отрасли это пока не заметно.

Поисковая реклама и инвентарь поиска не могут расти такими темпами, как растет контекстная реклама в целом. Зато нарастает дифференциация форматов и каналов внутри контекста. Это значит, что контекстная реклама уже не только поиск. Рекламодатели «распробовали» ремаркетинг, тематические сети, контекст на мобильных устройств, аукционную медийку в партнерских сетях, аукционные видеоформаты на Youtube.

Если несколько лет назад медиаплан по контекстной рекламе состоял из 3 строчек (Яндекс, Google, Бегун), то теперь хороший контекстный медиаплан может состоять из 15 строк (поиск и сеть отдельно, баннеры, видео, ремаркетинг – и все по аукциону). Это радует, так как появляется больше возможностей решить задачи рекламодателя, дать более высокий ROI(коэффициент, иллюстрирующий эффективность вложений в рекламу).

«Блондинка.Ру» видит серьезный рост эффективности тематических сетей контекстных систем – Рекламная сеть Яндекса и Google AdSense (входит в AdWords). Прежде всего, это происходит за счет появления более тонких настроек и сложных систем таргетинга на этих площадках – это позволяет получать высокую эффективность, особенно в тех случаях, когда емкости поиска недостаточно для решения задач рекламодателя или когда его задачи выходят за пределы возможностей поисковой рекламы.

Причем появление новых таргетингов распространяется как на текстовые форматы, так и на баннеры. У рекламодателей проходит страх перед тематическими сетями, как перед «черным ящиком» или «порнотрафиком». Над этим работают и сами системы – Яндекс и Google активно обучают партнеров и рекламодателей «готовить» тематические сети, улучшилась модерация сайтов в сетях.

Конечно, площадкам это выгодно, так как позволяет в популярных тематиках не перегревать поиск и не отпугивать рекламодателей ценой клика. По оценке «Блондинки.Ру», доля рекламодателей, которые будут покупать контекст в тематических сетях, будет расти – и за счет новых настроек, и из-за роста цены клика в поисковой выдаче.

krizis context

Кроме того, активно растет ремаркетинг – показ рекламы с оплатой за клики тем пользователям, которые уже побывали на сайте рекламодателя. В этом году доля медиапланов, в которые мы включаем ремаркетинг, выросла на 40-50%. Ремаркетинг – достаточно сложный инструмент, но он дает сильный рост эффективности для рекламодателя – ведь аудиторию можно «догонять» максимально целевыми предложениями.

Видеореклама прирастает на 100-150% в год. Видеоконтекст в ближайший год будет очень востребован рекламодателями и агентствами и будет еще больше «драйвить» темпы роста контекста.

Похоже, разговоры о кризисе играют только на руку контекстной рекламе – рекламодатели все чаще выбирают наиболее продающие и прозрачные инструменты для рекламы своих товаров и услуг.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *